Вы здесь

Объявление

19.01.18 АППАРАТЧИК-ОПЕРАТОР ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ ИЗ РАСТИТЕЛЬНОГО СЫРЬЯ

 19.01.18   АППАРАТЧИК-ОПЕРАТОР ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ ИЗ РАСТИТЕЛЬНОГО СЫРЬЯ

Квалификация: аппаратчик-оператор производства продуктов питания из растительного сырья

Промышленное производство в наше время автоматизировано практически полностью. В некоторых отраслях оно достигает 100%. Пищевую промышленность уже невозможно представить без сотен различных приборов и автоматики на автоматизированных технологических линиях производства продуктов питания. Отсюда такая важная профессия как аппаратчик, то есть специалист по обслуживанию и эксплуатации аппаратов.

Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: Пищевая промышленность

Выпускники осваивают следующие виды деятельности:

  • техническое обслуживание технологического оборудования производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией;
  • выполнение технологических операций производства хлеба, хлебобулочных, макаронных и кондитерских изделий в соответствии с технологическими инструкциями (по выбору).

Общепрофессионый  цикл образовательной программы предусматривает изучение следующих дисциплин:

  • Основы микробиологии, санитарии и гигиены,
  • Основы товароведения продовольственных товаров,
  • Охрана труда,
  • Техническое оснащение и организация рабочего места,
  • Организация технологического процесса производства продуктов питания из растительного сырья

 

Как и у всякой профессии, у аппаратчика есть свои плюсы и минусы.

В числе первых:

  • Высокая востребованность на рынке труда;
  • Приличные зарплаты в отдельных отраслях производства;
  • Официальное оформление и социальный пакет по Трудовому кодексу РФ;
  • Хорошие карьерные перспективы.
  • Есть возможность заниматься предпринимательской деятельностью самостоятельно или в составе бригады

Из минусов назовем:

  • Непрерывный контроль качества, высокая ответственность на производстве;
  • Физическая работа и при этом высокие требования к квалифицированности работника;

 

Профессиональный цикл образовательной программы включает профессиональные модули:

  • ПМ.01 Техническое обслуживание технологического оборудования производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией
  • ПМ.02 Выполнение технологических операций производства хлеба, хлебобулочных, макаронных и кондитерских изделий в соответствии с технологическими инструкциями (по выбору)

 

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

 

  • Техническое обслуживание технологического оборудования производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией.
  • Выполнение технологических операций производства хлеба, хлебобулочных, макаронных и кондитерских изделий в соответствии с технологическими инструкциями.

Студенты этой профессии получают практические навыки:

 

  • ПК 1.1. Проверять исправность технологического оборудования, систем безопасности и сигнализации, контрольно-измерительных приборов и автоматики на автоматизированных технологических линиях производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией.

 

  •   ПК 1.2. Выполнять технологические операции по устранению неисправностей в работе технологического оборудования, систем безопасности и сигнализации, контрольно-измерительных приборов и автоматики на автоматизированных технологических линиях производства продуктов питания из растительного сырья в

соответствии с эксплуатационной документацией.

  • ПК 1.3. Очищать от загрязнений, смазывать и проводить санитарную обработку механических деталей и узлов оборудования по производству продуктов питания из растительного сырья согласно графикам профилактической обработки.
  • ПК 1.4. Готовить рабочее место, технологическое оборудование, системы безопасности и сигнализации, контрольно-измерительные приборы и автоматику на автоматизированных технологических линиях к запуску технологического процесса производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией.
  • ПК 2.1. Регулировать параметры и режимы технологических операций производства хлеба, хлебобулочных, макаронных и кондитерских изделий на автоматизированных технологических линиях в соответствии с технологическими инструкциями.
  • ПК 2.2. Проводить технические наблюдения за ходом технологического процесса производства хлеба, хлебобулочных, макаронных и кондитерских изделий.
  • ПК 2.3. Регулировать параметры качества готовой продукции, норм расхода сырья и нормативов выхода готовой продукции в процессе выполнения технологических операций производства хлеба, хлебобулочных, макаронных и кондитерских изделий на автоматизированных технологических линиях в соответствии с технологическими инструкциями
  • ПК 2.4. Упаковывать и маркировать готовую продукцию (хлеба, хлебобулочных, макаронных и кондитерских изделий) на специальном технологическом оборудовании.

Выпускники осваивают общие компетенции:

  • ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
  • ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
  • ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
  • ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
  • ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
  • ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
  • ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
  • ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
  • ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

В итоге, можно сказать, что профессия аппаратчика предполагает постоянное общение с аппаратурой различной сложности, контрольно-измерительными приборами, а также продуктами, химическими реактивами и веществами. Профессию могут освоить как юноши, так и девушки.